Add a link to friends . Поделитесь с друзьями .

Search Blog Поиск по блогу

Sunday 28 June 2020

Праздник на Корфу в монастыре Кира . Вознесение Господне . Старица Анастасия Босоножка .




Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Госпожа Ангелов» 
или Пресвятая Богородица Кира


Празднование Вознесения Господня в Лефкимми в монастыре "Госпожа ангелов" или "Кира". Службу ведет батюшка Поликарп . Лефкимми - его родная деревня. В детстве его растила старица Анастасия Босоножка, монахиня из этого монастыря. В скором времени будет ее канонизация. В настоящее время, в обители служит русский монах Яков.









  Старица Анастасия Босоножка




О великой Старице из монастыря "Госпожи Ангелов" с острова Корфу рассказывает ее крестник и воспитанник Спиридон Хрисикопулос, ныне всемирно известный микрохирург.

Спиридон Хрисикопулос свое детство провел «у ног Старицы Анастасии». Его благочестивая мать оставляла его в монастыре не только для того, чтобы он играл, но и чтобы научился «Божьим вещам» у мудрой Старицы. В 18 лет он уехал учиться в Италию и стал врачом со специализацией микрохирургия, специфическая терапия, лазерная хирургия. Спиридон ведет научную деятельность не только в Италии, где он живет, но и в других странах.

Ежегодно он посещает Корфу, и обязательно приезжает в монастырь «Госпожи Ангелов». Он признается, что всем, чего достиг в жизни, всем, что сделал во славу Божию на благо больных людей, он обязан Всемогущему Богу и сильной молитве Старицы Анастасии.

Ниже приведены его рассказы о Старице.

Молитва Старицы

«Небо Твое покрывает меня, облака Твои меня поливают, земля Твоя меня кормит, солнце Твое дает мне силы, Отец мой Вседержитель, Господь Саваоф. Слава Тебе, Создатель мой. Счастье и радость заполняют мою душу, когда я осознаю Твою безграничную мудрость, и замечаю дрожащий свет звезд на Твоем небе, которые светят мне, чтобы я увидела лицом к лицу Твою Ангельскую Силу!». Так шептала Анастасия, когда заходила в храм для молитвы, чтобы соприкоснуться с Ангельскими Силами Пресвятой Богородицы Кира (Госпожи Ангелов), чтобы испросить благодати и помощи верующим, которые приходили к ней со слезами на глазах, чтобы найти утешение и выход из трудных жизненных ситуаций...

Ее вклад в работу с людьми

С малых лет моя мать отводила меня в монастырь и оставляла с монахинями, чтобы я там учил уроки и проводил там вечера, и Старица Анастасия помогала мне делать уроки. Я помню, как каждое Воскресенье после обеда около 3 часов дня собиралось много людей, чтобы послушать проповедь Старицы. Она разъясняла Апостолов и воскресное Евангелие людям, которые не учились в школе, и поэтому не понимали их смысла. Ее простые, чистые слова проникали в душу каждого человека, она говорила житейским, понятным языком, и даже лучший профессор Университета не смог бы разъяснить понятнее и яснее донести до душ слушателей. Огрубевшие черты ее лица становились красивыми, мирными. Голос ее становился мелодичным, как пение Ангелов, и легкое благоухание, напоминающее запах нежных цветов, разносилось везде, и слушатели переполнялись радостью и умиротворением. Все выглядели довольными и просветленными небесной, ангельской благодатью. Их души наполнялись радостью и верой в Бога, а также в самих себя, так как каждый раз Анастасия подчеркивала, что каждый человек - это Божье Творение, и если верить от глубины всего сердца, только тогда можно почувствовать Благодать Иисуса Христа внутри себя. И только тогда человек осознает, что его проблемы не такие уж и большие и непреодолимые, и потихоньку, с терпением, их можно решить, доставив радость самому себе и своей семье.

Каждый день в Монастырь приходили паломники со всех концов Греции. С каждым человеком, просящим ее молитв, она начинала говорить о его проблеме, как о своей. Рассказывала от первого лица: я пошла туда, пошла сюда, сделала это, сделала следующее. Посетитель удивленно внимал ей, понимая в конце рассказа, каким же именно образом он сможет разрешить свою ситуацию. Для каждого человека она находила выход из сложившейся ситуации, находила ответ, который успокаивал и утешал людей. У тех, кто ее слушал, складывалось впечатление, что она была адвокатом, врачом, преподавателем, учительницей и т.д. Но Анастасия не училась в школе, никогда не выезжала за пределы острова, не посещала Европу, Америку, Африку. Слушая ее истории, можно было подумать, что она объездила весь мир, говорила на иностранных языках, имела дипломы об образовании...

Когда женщины из деревни говорили: «Анастасия, напиши имена за упокой на Божественную Литургию», она звала сестру Василики и говорила: «Напиши, дитя мое, имена и поставь крестик в углу листа, и напиши имена о здравии, которые я тебе продиктую». Не умея писать, она читала и переводила с древнегреческого языка! Мне лично она читала учебники по химии, и объясняла мне вещества, кислоты, соли таким доступным и понятным образом, что я и по сей день это помню...

Аскетическая жизнь

Жизнь Старицы проходила в воздержании. Она никогда не ела мяса, также как, впрочем, и любых блюд, приготовленных на масле. Вареный рис она ела только на Пасху. Она постилась круглый год и вкушала пищу только после захода солнца. Обычно ела ошпаренную дикую траву и фрукты, которые никогда не срывала с дерева, собирала те, которые упали. Плоды с деревьев она просила монахинь собирать и раздавать тем, кто нуждается. Все, что приносили паломники в монастырь, она делила на части и отправляла беднякам в деревню, так как в то время была сильная бедность...

У нее была только одна старая ряса, вся в заплатках из старой одежды, которую ей приносили жители деревни. Она всегда была босая, никогда не одевала ни обувь, ни носки, даже в самые сильные заморозки. Черты ее лица были огрубевшие, тело напоминало скелет. Спала она на земле, а подушкой ей служил камень в углу складского помещения. Она никогда не мылась, но от нее исходил тонкий аромат, который наполнял душу сладостью и успокаивал.

Разрешала женщин от бесплодия

Я помню один случай с женщиной по имени Антония, у которой не было детей, и врачи поставили ей диагноз «абсолютная бесплодность». Она часто приходила в монастырь, и молила Пресвятую Богородицу о помощи. Она ездила к разным врачам, прилагала массу усилий, даже ездила в Лондон. Однажды в Крестопоклонное Воскресенье, Антония приехала в Монастырь из Эпира. Матушка позвала ее и сказала с материнской любовью: «Не отчаивайся, дитя мое, пойду-ка я спрошу моих «врачей», что они смогут сделать». Я сразу же из любопытства зашел в храм. Забрался в алтарь и спрятался за священническим облачением, которое висело на стене, и затаился, чтобы услышать, как матушка будет разговаривать с «ее врачами». В церкви находились только мы двое. Она закрыла двери храма и направилась к иконостасу. Она подошла к чудотворной иконе Пресвятой Богородицы Кира, крестясь, встала на колени и начала молиться. Это был непрерывный шепот, смысла которого я не мог разобрать. Через несколько минут церковь наполнилась голосами, как будто много людей вместе молилось, но я все равно ничего не понимал.

Подглядывая за матушкой, я увидел ее лицо, сияющее от света, полное радости, удовлетворения, а губы ее продолжали шептать молитву. Счастливые слезы текли по изможденному от аскетической жизни лицу. Я не мог видеть, с кем она говорила, и не мог разобрать, о чем. Я восторженно смотрел и единственное, что мне запомнилось, это мой непонятный страх и знакомое мне благоухание, напоминающее запах нежных цветов, который распространялся повсюду, святая Обитель Богородицы просто утопала в этом запахе. Необыкновенное действо, происходившее на моих глазах, приковало меня к месту, и я следил за ним, потеряв дар речи. Я не понимал, сколько уже прошло времени, когда услышал голос Старицы, которая сказала мне: «Выходи на улицу, однажды ты все поймешь, когда будешь обследовать своих пациентов». Естественно, я не понял, что имеет в виду Старица, мне было всего 15 лет и у меня не было планов на будущее... Она вышла из храма и радостно сказала Антонии: «И обоих принесешь сюда крестить!». Мрачное и усталое лицо Антонии мгновенно засветилось от радости и благодарности к Богородице и Старице.

Несколько лет спустя, во второе воскресенье сентября, после Литургии мы вместе с моей матерью отправились в монастырь, чтобы поприветствовать Анастасию. На следующий день я должен был улетать за границу на учебу, для изучения медицины. В монастыре было множество людей, и особенно детей, которые собрались на крестины двух детей. Это были близнецы Антонии! Я был сильно растроган и взволнован! После Таинства Крещения, Старица сказала Антонии, посмотрев на меня: «Видишь, дитя мое? Вера и твои слезы увеличили крылья моих друзей, Ангелов Киры, и они из благодарности принесли тебе этот дар. Верь, дитя мое, в Бога от всей души, и обращайся к Нему и славь Его каждый день. Люби его беззаветно, и он всегда тебе поможет».

Излечение бесноватой монахини

Среди монахинь была одна болящая сестра, которая страдала от нападок демона. Каждый раз, когда она видела Старицу, она кричала, плевалась в нее и изрыгала ругань. Другие сестры держали ее, так как она угрожала, что причинит Старице вред, сделает что-то плохое. Но Старица ее не боялась. Она горячо молилась, подходила к ней, крестила ее голову и относилась к ней с любовью. Та кричала: «Разруби веревки, связавшие меня, вынь из меня гвозди, которыми меня пригвоздили». Тогда Старица подбадривала и поддерживала ее, говоря: «Не бойся, дочь моя, Ангелы Богородицы Кира сильнее этого, и потихоньку они тебя освободят, и защитят. Пойдем вместе помолимся, и все пройдет. По милости Пресвятой Богородицы ты спасешься от всех нападок демонов». Любовью, верой и молитвами Старицы через полтора года сестра абсолютно выздоровела.




 Старица Анастасия (сидит в центре) с сестрами обители Кира (Госпожа Ангелов)


Предупреждает о страшном пожаре

Был конец Сентября и в этот день я отправился помочь монахиням в строительных работах. Еще раньше утром туда пошли певчий Онуфрий Манеттас с Нектарием, сыном Марино, помогать строить помещение, в котором должна была располагаться гостиная, до этого гостиничного помещения не было в монастыре. Я подавал кирпичи, а Старица месила босыми ногами цементную смесь.

Было 10 часов утра. Внезапно Старица сказала: «Прекратите немедленно работы. Начался пожар в оливковой роще Папанастасия. Весь остров сгорит, если мы его не потушим». Она побежала во двор и прокричала монахиням, чтобы они наполняли емкости водой, и, пробежав мимо церкви, сказала: «Молитесь и вы». Сама же стала пред алтарем и со слезами начала молиться, и никто из нас не понимал, что она говорила и подразумевала. Я же до сих пор отчетливо помню следующее: «Крыльями вашими толкайте к ее стволу и водой из Иордана потушите все ветви тех, которые рядом с ней. Благословенно имя твое, Госпожа Ангелов!» И продолжала горячо молиться. Не прошло и получаса, как большая толпа народа прибежала от ворот к кладбищу, крича: «Монахини, бегите, горит поле. Дайте воды, чтобы потушить огонь». Старица же отвечала спокойно: «Не бойтесь! Армия Госпожи

Ангелов уже потушила все ветви олив вокруг той, которая еще горит. Возблагодарим же Богородицу, которая опять спасла нас». Люди взяли емкости с водой и побежали на пожар, и мы побежали вместе с ними, чтобы помочь в тушении огня. Как только мы добежали до места, что же мы увидели? Все оливки вокруг горящего дерева стояли с опаленными черными ветвями, но только одна олива горела! И горела она, как свеча, как будто огонь обнимал ее, защищая другие деревья от пожара!!! Все крестились и славили Богородицу нашу, Госпожу Ангелов...



 Чудотворная икона Богородицы Деомениссы (Молитвенницы за людей), 
находившаяся в изголовье Старицы



Готовится к празднику. Предсказывает закрытие храма и восстановление справедливости

Было 13 августа, преддверие Успения Пресвятой Богородицы (в Греции Успение празднуется 15 августа). Я и Александр Хрисикопулос, который в настоящее время преподает теологию, пошли в монастырь, чтобы помочь монахиням в приготовлениях к празднику, и чтобы они сказали нам, где нам следует в канун праздника попросить цветов для украшения храма и Плащаницы. Было приблизительно 4 часа дня, как только мы вошли, матушка нас обоих обняла и сказала сестре Ники принести нам инжир и холодной воды из колодца. Старица срывала ветви лаврового дерева, листочки от которых разбрасывала по полу храма, по двору и по всей территории храма (традиционный обычай в Греции - на все церковные праздники усыпать храмы и их дворы лавровым листом). Она была очень расстроена и все время бормотала: «Вы, которые восхваляете; Вы, которые поете Аллилуйя; Вы, которые со своей армией славите Бога и Госпожу мою! Сохраните лампады зажженными, цветы - свежими, и лавровые листочки - зелеными и ароматными». Она все время повторяла эти слова и снова плакала, расстроенная. Когда пришла сестра Ники с угощением, она спросила Старицу: «Почему ты так ведешь себя уже неделю? О какой засухе, и о какой тьме говоришь? К кому обращаешься? Зачем постоянно плачешь?».

Старица подняла свой взгляд и сказала ей невозмутимо: «Подготовьте все, как нужно, поставьте все на свои места, так как на праздник придет очень много людей, и вы не успеете всех принять». Она положила лавровые листочки на землю, и пошла в храм, приговаривая: «Дайте нам сил принять Вашу Волю и последовать Вашим указаниям. Защитите нас от слабости, от печали. На все время тьмы освещайте дом Госпожи моей». И сразу же зашла в храм, закрыв за собой дверь.

На следующий вечер собралось множество народу. Храм был забит людьми, так же, как и монастырский двор. На Крестном ходе, когда проносили Плащаницу Пресвятой Богородицы, люди стояли до самых оливковых рощ Цуруни. Немыслимое количество людей осталось на панихиду, и в день праздника монастырь был переполнен. Всем Старица раздавала хлеб и коливо. Она всех благословила и произнесла проповедь. Выглядела она усталой и измученной, и говорила не так, как обычно.

Как только закончилась Вечерня, она вышла и стала на крыльце склада и раздавала хлеб, чтобы все люди остались довольны. Когда храм опустел, управляющие закрыли дверь, и, даже не потушив лампады и не отдав ключи матушкам, как они обычно делали, ушли быстро, как воры. Они известили Старицу через Ангелоса Стаматули, что ключи от храма останутся у них и впредь, и что всю выручку она должна отдавать им, так как храм монастыря принадлежит приходу.

Услышав эту новость, монахини пришли в волнение, но Старица им сказала: «Не расстраивайтесь, дети мои, все устроится. Ангелы Госпожи моей будут Ей служить все эти дни, пока мы не сможем войти вновь в Ее дом».

Было за полночь, когда последний паломник покинул монастырь. Монахини разошлись, и Старица с четками в руках, приступила к своему любимому занятию - молитве.

Сорок дней прошли в мучительной борьбе. Она ходила и к Владыке, но ничего не разрешалось. Управляющие с угрозами требовали отдать им выручку монастыря. Они завидовали Старице, и требовали, чтобы все работы в монастыре были приостановлены. Они не желали знать, что беднейшая Старица жестко экономила, и почти все скопленные средства уходили на ремонт и восстановление монастыря, а все, что оставалось, она раздавала бедным семьям и особо нуждающимся людям. Но Старица не сдавалась. Каждый день она подходила к дверям храма и молилась. Потом она говорила монахиням с улыбкой: «Они налили чистой воды в вазы и наполнили лампады маслом. У Госпожи нашей будет чисто и светло!» Своими пальцами она гладила дверь и, странно бормоча слова, непонятные для других, постоянно находилась около дверей храма и говорила сама с собой. Она совсем не пила воду, держала строгий пост, и в эти скорбные дни все равно принимала и выслушивала всех нуждавшихся в помощи.

Вскоре, по прошествии более 40 дней, в монастырь пришел один управляющий, чтобы открыть храм. Случилось, что в этот день в монастыре находились около 10 паломников. Как только он открыл дверь, невероятное благоухание наполнило храм и двор монастыря - запах свежего лаврового листа и цветов. Лампады горели, а цветы были абсолютно свежие! Все встали на колени и взяли с пола лавровые листы как святыню. Старица, плача, с лицом, сияющим от радости, перекрестилась и воскликнула: «Госпожа Ангелов, прости всех слабых людей и укрепи нашу веру!».

«Заканчивая эту скудную речь в память моей возлюбленной крестной матери,- пишет Спиридон Хрисикопулос, - хочу вам сказать следующее: после ее кончины многие мои коллеги, врачи, друзья, адвокаты, политики и другие люди со всех концов света посещали монастырь, чтобы поклониться могиле Старицы. Взяв три камушка с ее могилы, они обещали вернуть их, когда их просьбы исполнятся. Я с уверенностью могу сказать, что их желания исполнены. Убежден, что Старица коленопреклоненно молит Пресвятую Богородицу за всех своих духовных детей...



Дупло старой оливы, в котором долгое время жила Старица Анастасия



Двенадцать правил Старицы Анастасии:

1)   Вера в Бога
2)   Следование во всем Его Воле
3)   Надежда на Бога
4)   Постоянная молитва (Молитва-Богослужения-Церковные Таинства)
5)   Любовь к Богу
6)   Следование Евангельским заповедям
7)   Любовь к «образу и подобию Божию», то есть к человеку (духовная и материальная помощь)
8)   Изучение Священного Писания и трудов Святых Отцов
9)   Глубокая исповедь
10)  Послушание духовнику
11)  Бедность
12)  Незаметность


Материал сайта  https://www.solun.gr/article/starica-anastasia-s-ostrova-korfu-chudesa





Могила Старицы Анастасии




No comments:

Post a Comment

Άγιος Σπυρίδωνας - δόξα στον Κύριο !

Wonderful Island Corfu : Полный обзор острова

Монастырь Пресвятой Богородицы Кассопитры на Корфу