ALL ABOUT CORFU ! Святой Спиридон - Слава Господня ! Άγιος Σπυρίδωνας - δόξα στον Κύριο !
Add a link to friends . Поделитесь с друзьями .
Search Blog Поиск по блогу
Sunday, 8 October 2023
Слава в Вышних Богу . Ангелоподобное пение .
Икона Преподобного Романа Сладкопевца
В настоящее время можно говорить о возрождении в Русской Церкви канонического богослужебного пения. Знаменный распев снова звучит во многих монастырях и приходах, организуются школы знаменного пения, съезды головщиков (регентов) и т. д. В то же время опыт практического восстановления знаменного распева показывает, что по отношению к русскому богослужебному пению накопился целый ряд заблуждений.
Знаменный распев
– основной распев древнерусской монодической музыки (11–17 вв.).
Название получил от общего наименования использовавшихся для его записи
знаков – «знамен». Источником для знаменной послужила поздневизантийская
(так называемый «Coislin») нотация; из византийской литургической
практики был заимствован и принцип организации музыкального материала –
система осмогласия. Мелодика Знаменного распева основана на Обиходном
звукоряде, отличается плавностью, уравновешенностью волнообразных линий.
Знаменный распев – основной распев древнерусской монодической музыки (11–17 вв.). Название получил от общего наименования использовавшихся для его записи знаков – «знамен». Источником для знаменной послужила поздневизантийская (так называемый «Coislin») нотация; из византийской литургической практики был заимствован и принцип организации музыкального материала – система осмогласия.
«Наше церковное пение создано подвижниками благочестия, людьми, которые в результате личного духовного опыта смогли создать Царствие Божие внутри самих себя (Лк. 17, 21). Их внутренний духовный мир, преисполненный небесной сладости, отразился в их песнотворчестве, как в чистой прозрачной воде отражается небесная лазурь. Только такие творцы… могли создать мелодию, являющуюся голосом Церкви, ее «мелодическим богословием» (Патриарх Московский и всея Руси Алексий (Симанский)
В настоящее время можно
говорить о возрождении в русской Православной Церкви канонического
богослужебного пения. Знаменный распев снова звучит во многих монастырях
и приходах, организуются школы знаменного пения, съезды головщиков
(регентов) и т. д. В то же время опыт практического восстановления
знаменного распева показывает, что по отношению к русскому
богослужебному пению накопился целый ряд заблуждений.
В настоящее время можно
говорить о возрождении в русской Православной Церкви канонического
богослужебного пения. Знаменный распев снова звучит во многих монастырях
и приходах, организуются школы знаменного пения, съезды головщиков
(регентов) и т. д. В то же время опыт практического восстановления
знаменного распева показывает, что по отношению к русскому
богослужебному пению накопился целый ряд заблуждений.
No comments:
Post a Comment