Add a link to friends . Поделитесь с друзьями .

Search Blog Поиск по блогу

Saturday 8 January 2022

Собор Пресвятой Богородицы

 


Со­бор Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. На дру­гой день по Рож­де­стве Хри­сто­ве празд­ну­ет­ся Со­бор Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, па­мять свя­то­го Иоси­фа Об­руч­ни­ка, ца­ря Да­ви­да (пред­ка по пло­ти Гос­по­да Иису­са Хри­ста) и свя­то­го Иа­ко­ва, бра­та Гос­под­ня, сы­на от пер­во­го бра­ка свя­то­го Иоси­фа Об­руч­ни­ка. Свя­той Иа­ков со­про­вож­дал вме­сте с от­цом сво­им Иоси­фом Ма­терь Бо­жию и Бо­гом­ла­ден­ца Иису­са при бег­стве в Еги­пет.

Происхождение названия. Праздник этот называется «Собором» не потому, что посвящен нескольким святым (как, например, Собор 12 апостолов), а потому, что древние христиане имели обычай в этот день собираться в святые храмы для прославления Богоматери. Таким же образом на следующий день после праздника Крещения Господня совершается празднование Собора честного и славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (20 января), когда православный народ собирается в храме, чтобы соборно помолиться, совершить богослужение и похвалу в честь того, кто послужил в деле Крещения Христова.

К истории праздника. По­сле то­го, как волх­вы ушли из Виф­ле­е­ма, Ан­гел Гос­по­день во сне явил­ся Иоси­фу, по­веле­вая ему, чтобы он вме­сте с но­во­рож­ден­ным мла­ден­цем Иису­сом Хри­стом и Ма­те­рию Его, Пре­чи­стою Де­вою Ма­ри­ею, бе­жал в Еги­пет и оста­вал­ся там до тех пор, по­ка ему по­ве­ле­но бу­дет от­ту­да воз­вра­тить­ся, так как Ирод хо­чет ис­кать Мла­ден­ца, чтобы по­гу­бить Его. Иосиф, встав, взял Мла­ден­ца и Ма­терь Его но­чью и по­шел в Еги­пет. Но сна­ча­ла, преж­де от­ше­ствия сво­е­го ту­да, он ис­пол­нил в хра­ме Со­ло­мо­но­вом все, что опре­де­ле­но бы­ло по за­ко­ну Гос­под­ню, ибо дни очи­ще­ния Пре­чи­стой и Пре­не­по­роч­ной Бо­го­ма­те­ри уже на­сту­пи­ли, и в том хра­ме сре­ти­ли Гос­по­да на­ше­го ста­рец Си­ме­он и Ан­на про­ро­чи­ца. По­том, ис­пол­нив все, что опре­де­ле­но бы­ло в за­коне, Иосиф по­шел в На­за­рет, в дом свой. Ибо так го­во­рит свя­той Лу­ка: "И ко­гда они со­вер­ши­ли все по за­ко­ну Гос­под­ню, воз­вра­ти­лись в Га­ли­лею, в го­род свой На­за­рет" (Лк.2:39). От­сю­да яв­но, что они не тот­час на­пра­ви­лись из Виф­ле­е­ма к Егип­ту, но сна­ча­ла по­шли в храм Гос­по­день, за­тем в На­за­рет и, на­ко­нец, в Еги­пет. О том сви­де­тель­ству­ет и свя­той Фе­о­фи­лакт в тол­ко­ва­нии на Еван­ге­ли­ста Мат­фея, ко­гда пи­шет так: "Во­прос: Как это го­во­рит Еван­ге­лист Лу­ка, что Гос­подь уда­лил­ся в На­за­рет по про­ше­ствии 40 дней по рож­де­нии Сво­ем и по­сле сре­те­ния Сво­е­го стар­цем Си­мео­ном? А здесь свя­той Мат­фей го­во­рит, что он при­шел в На­за­рет уже по воз­вра­ще­нии из Егип­та? От­вет: Знай, что Еван­ге­лист Лу­ка упо­ми­на­ет о том, о чем умол­чал Еван­ге­лист Мат­фей, имен­но — что Гос­подь (го­во­рит Лу­ка) по рож­де­стве Сво­ем по­шел в На­за­рет. А Мат­фей го­во­рит о том, что слу­чи­лось уже по­сле то­го, имен­но: как наш Гос­подь бе­жал в Еги­пет и как по воз­вра­ще­нии от­ту­да сно­ва по­шел в На­за­рет. Во­об­ще Еван­ге­ли­сты не про­ти­во­ре­чат друг дру­гу, но толь­ко Лу­ка го­во­рит об уда­ле­нии Хри­ста из Виф­ле­е­ма в На­за­рет, а Мат­фей по­вест­ву­ет о Его воз­вра­ще­нии в На­за­рет из Егип­та».

Итак, по вы­хо­де из хра­ма Гос­под­ня свя­тые пут­ни­ки сна­ча­ла от­пра­ви­лись в На­за­рет и немед­лен­но сде­ла­ли рас­по­ря­же­ние от­но­си­тель­но сво­е­го до­ма, а за­тем, за­хва­тив­ши все нуж­ное для пу­те­ше­ствия, по­спеш­но, но­чью (чтобы бли­жай­шие со­се­ди не узна­ли это­го) на­пра­ви­лись по до­ро­ге к Егип­ту. При этом они взя­ли с со­бою для услу­же­ния и Иа­ко­ва, стар­ше­го сы­на Иоси­фо­ва, на­зван­ного впо­след­ствии бра­том Гос­под­ним, что вид­но из цер­ков­но­го пес­но­пе­ния на 23-е ок­тяб­ря, где по­ет­ся так: "Еже во пло­ти Гос­под­ня же­ла­ния муд­ре, брат по­ка­зал­ся еси, уче­ник, и са­мо­ви­дец бо­же­ствен­ных тайн, бе­га­яй с ним, и во Егип­те быв со Иоси­фом, Ма­те­рию же Иису­со­вою: с ни­ми­же мо­ли спа­сти­ся нам". От­сю­да яв­но, что и Иа­ков со­пут­ство­вал свя­то­му се­мей­ству на пу­ти в Еги­пет, слу­жа ему во вре­мя пу­те­ше­ствия. А бе­жал Гос­подь в Еги­пет ча­стью для то­го, чтобы по­ка­зать, что Он есть ис­тин­ный че­ло­век во­пло­щен­ный, а не дух и при­ви­де­ние (на что ука­зы­ва­ет свя­той Еф­рем в сло­ве на Пре­об­ра­же­ние, ко­гда го­во­рит: "Ес­ли бы Он не был пло­тию, то то­гда с Кем же бе­жал Иосиф в Еги­пет"); а ча­стью для то­го, чтобы на­учить нас бе­жать гне­ва и яро­сти че­ло­ве­че­ской, а не с гор­до­стью про­ти­вить­ся им. Так объ­яс­ня­ет и Зла­то­уст: "В сво­ем бег­стве, – го­во­рил он, – Гос­подь на­уча­ет нас да­вать ме­сто яро­сти, т.е. бе­гать че­ло­ве­че­ской яро­сти. И ес­ли Все­мо­гу­щий бе­жит, то мы, гор­дые, на­уча­ем­ся этим не под­вер­гать се­бя опас­но­сти". Цель бег­ства Гос­под­ня в Еги­пет и та, чтобы очи­стить Еги­пет от идо­лов и, как го­во­рит свя­той па­па Лев, чтобы не без этой стра­ны, в ко­то­рой в пер­вый раз через за­кла­ние агн­ца бы­ли про­об­ра­зо­ва­ны спа­си­тель­ное зна­ме­ние кре­ста и Пас­ха Гос­под­ня, – уго­то­ва­лось та­ин­ство свя­тей­шей жерт­вы. Так­же и чтобы ис­пол­ни­лось сле­ду­ю­щее про­ро­че­ство Ис­а­и­и­но: "Гос­подь вос­се­дит на об­ла­ке лег­ком, и гря­дет в Егип­те. И по­тря­сут­ся от ли­ца Его идо­лы еги­пет­ские" (Ис.19:1). В этом ме­сте под об­ла­ком свя­той Ам­вро­сий ра­зу­ме­ет Пре­чи­стую Де­ву, Ко­то­рая при­нес­ла на ру­ках Сво­их Гос­по­да в Еги­пет, и па­ли идо­лы еги­пет­ских бо­гов. Тот об­лак, Пре­чи­стая Де­ва, – ле­гок, ибо Она не отя­го­ще­на ни­ка­ким бре­ме­нем ка­ко­го-ли­бо гре­ха или плот­ско­го во­жде­ле­ния и по­зна­ния су­пру­же­ства.

Пе­ре­да­ет­ся и то, что ко­гда пра­вед­ный Иосиф, Пре­чи­стая Де­ва и Бо­гом­ла­де­нец шли в Еги­пет, в од­ном пу­стын­ном ме­сте на­па­ли на них раз­бой­ни­ки и хо­те­ли от­нять у них ос­ла, на ко­то­ром они вез­ли то немно­гое, что необ­хо­ди­мо бы­ло им в до­ро­гу, и на ко­то­ром ино­гда и са­ми ез­ди­ли. Один же из тех раз­бой­ни­ков, уви­дев Мла­ден­ца необы­чай­ной кра­со­ты и уди­вив­шись та­кой кра­со­те, ска­зал:

– Ес­ли бы Бог при­нял на Се­бя че­ло­ве­че­ское те­ло, то не мог бы быть кра­си­вее се­го Мла­ден­ца.

Ска­зав это, он за­пре­тил сво­им то­ва­ри­щам, про­чим раз­бой­ни­кам, и не дал им ни­чем оби­деть сих пут­ни­ков. То­гда Пре­чи­стая Бо­го­ро­ди­ца ска­за­ла то­му раз­бой­ни­ку:

– Знай, что Сей Мла­де­нец воз­даст те­бе щед­рым воз­да­я­ни­ем за то, что ты охра­нил Его.

Этот раз­бой­ник был тот са­мый, ко­то­рый впо­след­ствии, при Рас­пя­тии Хри­ста, был по­ве­шен на кре­сте по пра­вую сто­ро­ну, и ко­то­ро­му Гос­подь ска­зал: "Ныне же бу­дешь со мною в раю" (Лк.23:43). И ис­пол­ни­лось про­ро­че­ское пред­ска­за­ние Бо­жи­ей Ма­те­ри, что "воз­даст те­бе Сей Мла­де­нец".

 

https://azbyka.ru

 

Thursday 6 January 2022

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ПАСТВЕ ОТ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА ШАНХАЙСКОГО, ШАНХАЙ 1947 год.




 

 


 

"...Борьба между Принесшим небесный мир на землю и миродержателями тьмы века сего духами злобы поднебесными, начавшаяся в Вифлееме, ведется без перерыва и с возрастающей силой. Она происходит во всем мире, в каждом месте. Она делит человечество, она разделяет людей, бывших друг другу близкими, она происходит внутри каждого человека, пока в нем окончательно не победит добро или зло.
Ныне больше чем когда либо ощущается то «разделение» (Лук. 12, 51), о котором возвестил Прославляемый ныне ангельской песней – «Слава в вышних Богу и на земли мир; в человецех благоволение» (Лук. 2, 14). «Меч», воврещенный на землю лежащим в яслех Младенцем (Матф. 10, 34), разлучает и разделяет отца и сына, мать и дщерь, свекровь и невестку. Поистине точно исполняются слова «врази человеку домашние его» (Матф. 10, 36), предреченные еще пророком Михеем, предсказавшим о рождении Христа в Вифлееме (Мих. 5, 2, 7, 6).
Не находят мира люди и в себе самих, изнывая от внутренней борьбы не только между плотью и духом, но часто и в стремлениях своих ощущая раздвоение, и падают, не имея внутри себя опоры.
И кажется подчас, что и ныне более достойным местом для Христа Младенца явились бы ясли бессловесных, еще сохранившихся от всех уничтожающих «достижений» лукавого века сего, чем человеческое общество!
Но не ради упокоения Себя пришел на землю Сын Божий, а чтобы исцелить язву Адамову.
Поклонившись Христу, «возвратишася пастырие, славяще и хваляще Бога» (Лук. 2, 20) и «возрадовашася радостию велиею зело» (Мф. 2:10) волхвы, нашедшие Его. Радость духа и веселие сердца наполнили пастырей и волхвов, к Христу пришедших. Только Он Единый есть мир наш (Еф. 1, 4), лишь Он есть «путь и истина, и живот» (Иоан. 14, 6). Как каждый отдельный человек, так и все человечество лишь в Свете Его узрят свет.
Отторгшись от суеты земной, приникнем мысленно к пещере Вифлеемской и душа наша ощутит неземную радость, а уста с ангелы возопиют: – «Слава схождению Твоему, Едине Человеколюбче». Христос родися!


1947 г. Шанхай"

 

 

Monday 3 January 2022

Радуйся Марие - Владычица мира !

 



Когда я уже оказался на Кипре, призванный к епископскому служению, то исповедовал там время от времени маму одного из монахов, которого я знал еще, будучи сам монахом святогорского монастыря. Этот брат был в послушании у геронды Харалампия, а самого его звали Иоанникий. Это был очень ревностный, простой монах, который всего себя посвятил Богу. Подвизался он, как того и требовал Устав его каливы. Вообще, жил по заповедям святых отцов. Мы с ним общались не потому, что родиной у нас обоих был Кипр, а скорее в силу духовного родства и близости. Я не помню, чтобы он покидал Афон, – разве только один-единственный раз, когда его избрали протоэпистатом (управляющим) Святой Горы Афон, и он должен был сопровождать икону «Достойно есть» как раз на Кипр.



 

Митрополит Лимассольский Афанасий

 

И вот, когда его матери исполнилось 70 лет, эта благочестивая, исповедующаяся у меня мирянка пришла в один из женских монастырей вверенной мне митрополии с тем, чтобы принять постриг. А в Греции сразу постригают в великую схиму – у нас нет предваряющих ее степеней. Отчетливо помню, как совершался постриг, меня даже посещал помысл: «Да почему же она отвлекается?!» Она кланялась куда-то невпопад, в сторону... Перед нею была икона Спасителя, я с ножницами, а рядом стояла матушка-игумения монастыря. Но постригаемая на нас точно не обращала особого внимания, а даже что-то шептала, отворачиваясь от нас. Я недоумевал: «Неужели она не может сосредоточиться? Это же такой важный момент...».

После совершения пострига и окончания литургии новопостриженная вдруг изъявила желание поговорить со мной!

– Сейчас не время! – строго попытался вразумить ее я.

Тот, кого только что постригли, остается в храме, и душа его должна собеседовать с Богом, – больше ни с кем! Но она настояла, и я согласился выслушать ее.

– А кто была эта Женщина? Она стояла рядом со мною? – спросила тогда она.

– Так это же была игумения! Не понимаю, что за лишние вопросы.

– Нет, другая Женщина, в голубых одеждах... Она стояла рядом! Когда настало время, чтобы ты нарек мне имя, и я подумала о том, какое же имя даст мне мать игумения, эта Женщина мне сказала: «Ты Мне отдала своего сына, а Я тебе отдам Свое имя». 


Я оставил новопостриженную в храме, а когда разговаривал с игуменией, открылось, что она собиралась назвать ее Анной, но в момент наречения забыла это имя и произнесла вдруг:

– Мария.

Так посвятившая в монахи сына получила имя Пресвятой Богородицы. И Сама Божия Матерь пришла на ее постриг, чтобы уже здесь, в этой жизни, поблагодарить ее.

Эта старица стала очень усердной монахиней, и Господь засвидетельствовал, что принял ее жертву и подвиги, праведной светлой кончиной. А вскоре, чтобы вместе вкушать плоды подвигов в Царстве Небесном, преставился и ее сын-монах.



Тихон, митрополит Новосибирский и Бердский: Об одной встрече в Елоховском соборе в Москве



– Божия Матерь является отнюдь не только монахам. Я даже вот такую историю расскажу. Знаком я с двумя сестрами. Одна из них, Мария, пела у схимитрополита Зиновия (Мажуги) на клиросе в храме святого благоверного князя Александра Невского в Тбилиси. Другая, Шура, жила в Москве, потом, знаю, уехала куда-то в глубинку и стала старчествовать, окормлять народ.

Признавалась, что все только из Священного Писания говорит, – ничего от себя, – и попадает в точку.

Это, конечно, такие две матушки, что просто на лица их посмотришь, сразу понятно: подвижницы!

Однажды, рассказывала Мария, поехала она в Обручевский монастырь, он еще не был закрыт. Игумения ее пригласила:

– Мария, оставайся!

Она не осталась.

Назад в Тбилиси надо было возвращаться через Москву, заехала к своей сестре Шуре. А та еще работала маляром на каком-то производстве. Пообщались, и Шура засобиралась провожать сестру на вокзал. А по дороге условились, что в Елоховский собор заедут на службу. Служил тогда Патриарх Алексий I.

И вот, потом уже Шура рассказывала мне, стоят они посреди храма, а вокруг Марии – мешки-мешки-мешки. Она всюду, где по монастырям ездила, святую воду, маслице, просфорки, камушки какие-то отколупывала, другие святыньки собирала. Мешков пятнадцать, наверно!

Патриарх на кафедре, а тут – такое...


Вдруг выходит Женщина!.. Высокая, в монашеском облачении, с мантией, с жезлом и с панагией

И вот – малый вход с Евангелием. А там же, в Елоховском, далеко идти, они как-то так зашли за иконостас, а оттуда вдруг выходит Женщина!.. Прямо из царских врат! Высокая, в монашеском облачении, с мантией, с жезлом и с панагией. Вышла, проходит мимо Святейшего... А вокруг – иподиаконы снуют, обычные ребята-иподиаконы, да только одежда на них вся искрится... И они выстилают дорожку.

«Я, – говорит Шура, – засмотрелась, как они шустро работают, а потом меня вдруг пробрало: дорожку-то они стелют к нам! Прямо до ног Марии...».

Женщина идет, ударяет жезлом, подошла к сестре:

– Мария, ты почему не осталась в Обруче? Устами игумении Я призывала к монашеской жизни тебя!

А Мария, не зная, как ответить, говорит сама не понимая что:

– У меня же родственники в миру...

– Какие родственники?

– Да вот, сестра... – и показывает на оробевшую Шуру.

Божия Матерь на ту так сверху вниз посмотрела и говорит:

– Сестра ли она тебе?

И дальше, Шура вспоминает, говорят между собою, она весь разговор слышит, а ни одного слова уже понять не может! Только вдруг сестра поворачивается – и уже доходчиво:

– Александра, у тебя есть деньги?

– Есть, – сразу же послушно стала возиться та.

Раньше, знаете, как женщины завязывали скудные средства в носовой платочек и как-то его себе к поясу приноравливали, – стала развязывать, а как глаза подняла, смотрит: а уже нет той Женщины. Только Мария вся сияющая стоит…

– Мария, ну, скажи, о чем вы говорили?!

– Могу сказать только одно слово, Она сказала: «Мария, ты наша».

«Я, – вспоминала потом Шура, – во все время их разговора, который я все равно не понимала, только то и делала, что смотрела, не отводя глаз, на лицо Явившейся, стараясь лик Ее запомнить».

«Потом служба кончилась, надо уже ехать, – рассказывали сестры, – думаем, приложимся сейчас к иконе Пресвятой Богородицы и поедем». 

 

 



А там, в правом приделе, где сейчас Святейший Алексий II упокоен, икона Божией Матери «Взыскание погибших», – там еще Ее образ без мафория – без головного убора, волосы открыты.

«И мы, – вспоминали, – подходим... И узнаем Ее! Точь-в-точь такой нам Божия Матерь явилась!»

Когда прикладываемся к ручке Пресвятой Богородицы на иконе, мы же у Самой Царицы Неба и земли благословение испрашиваем.

 

 

Wednesday 29 December 2021

Пресвятая дева Мария - мама всех Христиан и многих людей .

 

Песчанская Казанская икона Божией Матери в Москве -

 особочтимая чудотворная икона в Измайлово



С Креста Христос весь род человеческий усыновил в лице святого Иоанна Богослова Пресвятой Богородице. Все мы призваны к обожению. И Божия Матерь не оставила нас даже по Своем Успении – вот о чем эти свидетельства.



«Cлава и благодарение Богу за то,
что Пресвятая Богородица не оставляет нас!»

Митрополит Лимассольский Афанасий (Николау), Кипрская Православная Церковь:

– Мой путь в монашество предварило знакомство со старцем Паисием. Я тогда уже был студентом богословского факультета университета Фессалоник. Это произошло в одну из наших первых встреч, именно в тот вечер, когда я впервые остался вместе с ним в его каливе, – тогда он подвизался еще не в Панагуде, а в оставленной ему его русским старцем отцом Тихоном келье Воздвижения Креста Господня монастыря Ставроникита .  А дело было как раз накануне праздника Крестовоздвижения, в 1977-м году. Так что это был престольный праздник. Но все равно ничего не предвещало того, что произойдет...

Геронда меня тогда впервые благословил молиться по четкам и показал, как это вообще делается. Мы разошлись по кельям.

– В полночь я позову тебя, и мы пойдем в церковь, – предупредил меня старец и пояснил: – вычитаем там последование ко Святому Причащению.
 




Богородичная икона в храме келии Воздвижения Креста Господня, где с 1968 по 1979 гг. подвизался старец Пасиий

 Богородичная икона в храме келии Воздвижения Креста Господня, 

где с 1968 по 1979 гг. подвизался старец Пасиий


И действительно, около часа ночи старец окликнул меня. Вместе мы отправились в храм. Это была такая маленькая церквушка: всего-то 5 иконочек в иконостасе и одна стасидия.

Оказавшись в храме, я зажег свечу, и мы вместе стали по очереди читать Последование ко Святому Причащению. На Афоне такую совместную молитву полагается совершать так: один произносит тропари, а другой стихи, которые обычно в молитвословах выделяются красным: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Пресвятая Богородице, спаси нас» и т. д.

И вот, как сейчас помню, отец Паисий произнес:

– Пресвятая Богородице, спаси нас! – а я принимаюсь усердно читать тропарь «Марие, Мати Божия», – как в храме вдруг внезапно воцаряется почти неслышно, но ощутимо, некое звучание, высокое, но вместе с тем неприметное, словно «глас хлада тонка» (3 Цар. 19, 12). И еще: всю церковь осияло свечение, и лампада перед иконой Пресвятой Богородицы стала сама по себе раскачиваться...


Я растерянно глазел на все это, понимая, что мне уже не нужна свеча, которую я все еще держал в руке. Стало светло, как днем, и, может, еще светлее. Я оглянулся: лампады перед другими иконами тихо, недвижно мерцали. Лампада же перед образом Божией Матери равномерно, не угашая свой ритм, как это следовало бы ожидать по законам кинетики, раскачивалась себе и раскачивалась... Я посмотрел на старца, а он мне сделал знак: помалкивай. Я замер.

Отец Паисий бесшумно опустился на колени... Это был момент созерцания: словесная молитва была не нужна. Лампада все также следовала своей траектории, как мне потом объяснил старец Паисий, «приветствия». И мы созерцали Свет. Он был какого-то неземного мягкого тепло-голубого цвета.

Я все-таки стал заканчивать чтение, и когда Последование уже подходило к концу, Свет потихонечку стал покидать видимую мне окрестность. Угасал и звук. Мы вновь уже в недвижимой, ничем не расторжимой, тишайшей ночной мгле.

– Геронда... Что это было?

– Ты видел что-то, кроме Света?

– А что произошло?

– Ничего… – улыбнулся отец Паисий, когда я уже вновь зажег свечу. – Ты разве не знаешь, что Богородица по ночам обходит Святую Гору Афон и смотрит, чем это тут занимаются монахи? Вот, Она и увидела тут этих двух полоумных, зашла к ним и раскачала лампадку, чтобы их поприветствовать! 

 

В храме келии Воздвижения Креста Господня, где с 1968 по 1979 гг. подвизался старец Пасиий

Потом геронда признался, поскольку я был неотступен в вопрошании, что он-то видел Пресвятую Богородицу, а моя духовная близорукость мне не далее лампадки позволила узреть...

Будучи там, на Афоне, я так прямо и полагал, что Божия Матерь особенно близка именно афонитам. «Она же Игумения Святой Горы Афон!» – думал я. Но когда Промыслом Божиим я был изведен за пределы Ее святогорских владений, то понял, что Ее Покров не сужен до географических широт, а, скорее, определяется географией нашего сердца: куда оно устремлено? Кстати, и лампадка-то в храме келии Воздвижения Честнаго Креста Господня качалась не привычно для здешнего мира: туда-сюда, – а каким-то таинственным образом: вверх и вниз!

Божия Матерь – Мама всех людей. 

 

 Из материалов сайта - https://pravoslavie.ru/115351.html

 

 


От себя могу добавить , что не обязательно куда-то далеко ехать , чтобы ощутить помощь и присутствие Божией Матери , достаточно чтить Ея чудотворнуя икону рядом с вами .

Божия Матерь действительно с нами – о чем мы зачастую и сами не подозреваем! Преподобному Серафиму Саровскому однажды было видение: Пресвятая Дева Мария пела на клиросе вместе с монахинями. Когда сестры увлекались и начинали голосить слишком громко, Она замолкала. В Раю никто не выделяется. А молчание Божией Матери было знаком того, что Она очень смиренна и имеет тот самый «дух мирен», чуждый всякого тщеславия, гордости, эгоизма, превозношения. 



Cлава и благодарение Богу за то, что Пресвятая Богородица не оставляет нас!

 


 

Saturday 25 December 2021

С праздником святителя Спиридона Тримифунтского по старому стилю !



Собора Перваго показался еси поборник и чудотворец,/ богоносе Спиридоне, отче наш./ Темже мертву ты во гробе возгласив,/ и змию в злато претворил еси,/ и внегда пети тебе святыя молитвы,/ Ангелы, сослужащия тебе, имел еси, священнейший./ Слава Давшему тебе крепость,/ слава Венчавшему тя,// слава Действующему тобою всем исцеления.





"Радуйся, архиере́ев правило,/ Це́ркве непоколеби́мое утвержде́ние,/ сла́во правосла́вных,/ чуде́с исто́чниче,/ любве́ струя́ неистощи́мая,/ свети́льниче многосве́тлый,/ ду́ха орга́не,/ уме́ Боже́ственный,/ кро́ткий и незлобивый,/ и́же простото́ю и́стинною украша́ем,/ челове́че Небе́сный, земны́й а́нгеле,/ виногра́да де́лателю,/ Христо́в дру́же и́скренний,/ Того́ моли́ пода́ти тебе́ чту́щим ве́лию ми́лость."

 

 


Wednesday 15 December 2021

Преподобный САВВА СТОРОЖЕВСКИЙ . Звенигородский и Московский чудотворец .

 


 
 
 
16 (3) декабря православная церковь совершает память преподобного Саввы Сторожевского (Звенигородского). 

Святой Савва почитается как чудотворец и целитель, защитник Москвы и покровитель русских царей.
В 1919 года, 17 марта, в Звенигородской обители были вскрыты мощи преподобного Саввы. 5 апреля их вывезли из монастыря, а сам монастырь закрыли. До 1930-х годов мощи оставались на Лубянке, после их передали жителю Звенигорода художнику Михаилу Успенскому, а он завещал вернуть их в церковь, что и произошло в 1985 году. Сегодня они находятся в Рождественском соборе Саввино-Сторожевского монастыря.
 
 


Опыт переезда на Корфу .

 




Независимый PR-эксперт и блогер Ольга Высоцкая влюбилась в греческий остров Корфу еще в детстве. Кто бы мог подумать, что мечта 14-летней девочки станет реальностью через 20 лет? 

Читайте вдохновляющий опыт Ольги, которая доказывает нам, что жизнь невероятна и мечтать нужно только по-крупному!


— Переехать в другую страну — это вызов. Сложно ли начинать жизнь с нуля?

 

— Вызов… Да, наверное. Но я не начинала жизнь с нуля. Я приехала со своей профессией, все с теми же проектами и жизненным укладом. Вызовом, скорее, было создать баланс между местным ритмом жизни и моим рабочим.

Если же речь идет об общении и друзьях — давайте будем откровенны, в нашу цифровую эпоху мы и с друзьями из одного города, порой, можем не встречаться по несколько месяцев.

Самые близкие остались со мной, в онлайне, некоторые даже приезжали в гости. Конечно, хотелось бы видеть их почаще, но в это странное время разве можно что-то планировать?



— Почему именно Корфу? Какая история связана с этим местом?


— Ответ на этот вопрос очень простой, но почему-то для всех он удивительный и даже сомнительный, что ли. Я прочла о Корфу в книгах английского натуралиста и писателя Джеральда Даррелла, когда мне было около 10 лет. Эти книги мне принесла моя любимая бабушка (которая, кстати, уже приезжала ко мне в гости). Он рассказывал в них о своем детстве, проведенном на этом острове, и о том, как уже взрослый приезжал сюда каждый год. И я тогда подумала — я бы хотела жить на этом острове и быть писателем.


Вот конкретно на этом острове.


И эта мечта меня никогда не покидала, она всегда жила со мной. Просто она была именно мечтой, и я не знала, когда я смогу ее осуществить — то есть, превратить ее в цель. Лет в 14 я поняла, что хочу стать журналистом, после школы поступила именно туда, куда хотела. После выпуска решила работать в PR — за годы учебы в университете у меня уже сложилось понимание, что, к сожалению, профессия журналиста, по крайней мере штатного, в нашей стране не очень престижна и не принесет мне того, чего хотелось получать от своей работы.


Я всегда писала для работодателей, потом для клиентов, и всегда параллельно писала что-то свое. Я понимала, что работая с репутацией компаний, мне всегда придется оглядываться на то, как мои высказывания повлияют на мою компанию, и потому постепенно шла к работе в качестве независимого специалиста. Хотелось говорить то, что я на самом деле думаю и при этом никому не навредить.


Сейчас, последние 2-3 года, я не афиширую клиентов, с которыми работаю, а значит могу быть свободна в своих высказываниях. И, конечно, именно это нужно было, чтобы реализовать то, чего я всегда хотела.



— Сколько прошло времени с момента, когда вы впервые подумали о жизни на Корфу до покупки билета в одну сторону?


— Что-то около 3 лет. С того момента, как я впервые побывала на Корфу, до мая прошлого года. Когда самолет сел на остров, тогда, в первый раз, я подумала: так ведь это же реально.

А потом, примерно год спустя, я вернулась из достаточного длительного самостоятельного путешествия в Европу (Нидерланды), и почувствовала такой контраст в происходящем, что поняла — надо активнее двигаться к целе/мечте. То есть, наверное, это и был финальный толчок. Я поняла, что нет ни одной причины, по которой я не могла бы хотя бы попытаться переехать жить на Корфу.

Тут все же мне повезло — ведь я хотела жить не в Швейцарии или Монако, а всего лишь в Греции, где стоимость жизни намного ближе к украинской.



— Как близкие отнеслись к вашему решению уехать из родной страны?



— Абсолютно все близкие мое решение одобрили. Они прекрасно знали, что я мечтала об этом с самого детства, и были рады, что у меня появилась такая возможность.

Примерно год у меня занял сбор капитала (порядка 2000 евро), я взяла билет и уехала.


— Говорят, что в глобальных вещах самое страшное — неизвестность. Что было самым страшным для вас на этапе планирования переезда?



— Мне вообще не было страшно. Дискомфортно, стрессово — да. Но не страшно. Я уже бывала тут несколько раз, к счастью, у меня было кому помочь с поиском жилья и бытовыми вопросами. Вопрос работы не стоял, и, пожалуй, это и есть ключевой момент. Потому что вот с работой здесь мне бы никто не помог, да и среднего заработка местного жителя мне бы просто не хватило на жизнь с учетом аренды жилья.


Говоря о работе, выстраивание более или менее стабильного удаленного заработка заняло у меня порядка года.



— Как проходила ваша адаптация?


— С физиологической точки зрения — никак. Мне очень подходит местный климат (несмотря на то, что я из восточной, более холодной и сухой части Украины и даже в Крыму я плохо адаптировалась). Мне подходит еда, воздух и т.д.


Психологически — я думаю, ни один мигрант не проходит полной адаптации, сколько бы лет он тут ни жил. Это другая культура, это люди с другими ценностями, это другие жесты и интонации, в конце концов. Например, в греческом языке, утвердительная фраза звучит с вопросительной (для нас) интонацией. Как к такому можно привыкнуть, если только ты не вырос, слыша такую речь?

Через некоторое время ты перестаешь удивляться, что в понедельник, среду и пятницу после 14:30 ничего не работает, сантехник может опоздать на 3 часа либо вообще не прийти, а запланированная за неделю деловая встреча может отмениться из-за того, что твой партнер don’t feel like to talk about business today & just want to relax. К счастью, у меня практически нет деловых отношений с греками (улыбается).



— С какими сложностями вы столкнулись во время обустройства? Что бы вы посоветовали тем, кто хочет жить в Греции?


— Жилье. За неполный год я сменила 3 места жительства и сейчас снова нахожусь в поиске. Я бы не говорила «в Греции», скорее «на греческом острове». На популярном туристическом острове Корфу. Я знаю, что в Афинах или Салониках за 300 евро можно достаточно легко найти приличное жилье, здесь за эти деньги ты сможешь снять очень небольшой дом в деревне или, если повезет, студию в городе. И это будет нелегко, искать можно и месяц, и два.


Фонд постоянной аренды очень маленький — с того времени, как появился Airbnb владельцы жилья предпочитают сдавать его 5-6 месяцев в году, а остальное время просто не морочить себе голову с квартирантами, а просто наслаждаться жизнью. Если сезон был хороший (а на Корфу он почти всегда хороший — остров посещает порядка 5 млн человек ежегодно), то за сезон можно заработать на нормальную жизнь в течение года, а сдача в долгосрочную аренду накладывает дополнительные обязательства и влияет на объем годовых налоговых отчислений + 15% из суммы аренды нужно отдавать государству.

Таким образом, жилья очень мало и, следовательно, стоит оно недешево. К тому же, на острове есть университет (далеко не на каждом греческом острове есть ВУЗы), и общежитие у него очень маленькое. Соответственно, многие студенты на протяжении 4-5 лет что-то снимают и платят за них по большей части родители. Разумеется, они хотят своим чадам наилучшего и надежного жилья, потому собственники этим и пользуются. Вот такой своеобразный состав населения: местные и/или собственники жилья, студенты и такие, как я. И туристы наверху этой цепочки.

Про работу я даже не буду говорить — средняя зарплата (как и во многих странах Европы средняя и минимальная — это почти одно и то же. То есть, никто не получает ниже этой суммы, при этом, столько получает больше 60% населения) в Греции что-то около 600 евро, и если у тебя нет своего бизнеса или квартиры, которую ты сдаешь туристам, то выжить на эти деньги просто невозможно.


Я бы посоветовала иметь побольше денег и стабильную работу, собственно, и все.


— Был ли момент, когда вам по-настоящему стало страшно и захотелось вернуться домой?


— Не страшно. Было несколько раз, когда я говорила о том, что вот сейчас возьму билет и уеду. Но не потому, что хотелось вернуться или скучала за жизнью в Украине. Просто было очень тяжело — не получалось найти жилье, были проблемы с деньгами или что-то в этом духе. Но потом я собиралась с духом, помогали друзья или родные и эти мысли уходили.


— Как справлялись с одиночеством?


— Разве с ним можно справиться? Где бы ты ни был. Да, это, правда, тяжелейшее в переезде в новую страну. То, зачем я скучаю — люди, не страна. Когда было очень плохо или грустно, говорила с родными и друзьями по видеосвязи, бывало и часами. Смотрела старые сериалы или фильмы, слушала музыку и… вперед, в новый день.


Мы же увидимся когда-нибудь!




— Как отличается менталитет греков и украинцев?




— Греки очень любят жизнь, любят ей наслаждаться, получать удовольствие и, наверное, в этом и есть смысл их жизни. Я не хочу сказать, что это плохо, это даже хорошо — стоит посмотреть хотя бы на продолжительность жизни этой нации по сравнению с украинцами, которые живут и делают потому, что надо.

Самое страшное для грека — это стресс. При этом, повергнуть его в него очень и очень легко. Расслабленность, неспешность абсолютно во всем. И еще чтобы было настроение и чтобы дело не напрягало. Еще и добавим практически деревенский уклад жизни на острове — всего 100 000 человек, активная жизнь в туристический сезон и полный штиль все остальное время.



— Какие привычки и традиции греков вы не готовы принять, с чем уже смирились, а что вам уже нравится?


— Греки очень эмоциональные, и эмоции свои показывать не стесняются. А они бывают не только жизнерадостные и веселые, а и мрачные и злые. Грек может что-то говорить от чистого сердца, верить в это на все 100%, но завтра он может думать совсем по-другому и тоже скажет вам об этом.

Например, у меня была ситуация, когда владелица моего жилья принесла мне счет за электричество, написанный от руки, и он в 3 раза отличался от показаний счетчика. На мой отказ платить эту сумму она, конечно, разозлилась, мы сильно поругались, а через 10 минут как ни в чем ни бывало она постучала в мою дверь и с улыбкой вручила тарелку с домашним приготовленным обедом. Я не могу назвать это традицией, это просто особенность ментальности, но я привыкнуть к такому совершенно не могу.

И из этой особенности вытекает та самая, хорошо известная за пределами страны, греческая необязательность — но если знать откуда растут ноги, это становится очевидным. Если у тебя поменялось настроение — значит, поменялись и планы.


Я думаю, это и есть тот самый здоровый эгоизм, о котором мы все много читаем или слышим от психологов (кстати, по-гречески «я» — это «эго»). Когда ты ставишь свое эмоциональное состояние выше всего остального.

Мне это импонирует с точки зрения личностного здоровья, но это ни в коем случае не касается работы. Работа — это святое. А вот у греков, поскольку рядом море, солнце, туристы, рыба, фрукты и далее по списку, это все-таки имеет немного другой формат.

Но с точки зрения заботы о себе — более внимательное отношение к своему эмоциональному состоянию. Если раньше я могла пойти куда-то с приятелями, независимо от настроения, если мы заранее договорились, или просто делать какие-то запланированные вещи вроде уборки, то сейчас, если у меня нет настроения — я просто не буду этого делать. В конце концов, кому будет лучше, если я пойду гулять и буду портить друзьям настроение своим кислым выражением лица?


Ну, и отношение к еде — греки очень любят вкусно и хорошо поесть. Они могут не покупать себе дорогой одежды или техники, но есть всегда будут только качественную пищу. Это очень важно, я полностью с этим согласна. Сейчас мои расходы на еду увеличились процентов на 20% от всех доходов, при этом на другие категории я стала тратить денег меньше.


— Вы планируете ассимилироваться: учить язык, поступать в университет, работать в местной компании?


— Совершенно точно планирую учить язык. Помимо того, что это значительно упростит коммуникацию, мне он очень нравится. Очень красивый язык, и с глубоким смыслом практически в каждом слове. Каноники значит «обычный», например. То есть, канонический — это на самом деле обычный, такой как должен быть.


Возможно, если появится время, поступлю в местный университет — он тут один, и в нем есть очень хороший факультет аудиовизуальных искусств. Но мне, в первую очередь, нужно работать, а потом — все остальное.

Работать на местные компании я не планирую, просто потому что их тут нет. По крайней мере, по моей профессии. Если бы было интересное профильное предложение, могла бы его рассмотреть, но, честно говоря, особого желания нет. В моих планах релиз и развитие собственного туристического ресурса для международной аудитории, он уже в разработке, и параллельно продолжать вести личный блог, на родном языке.


— Как выглядит ваш обычный день? У вас есть свои ритуалы?


— Я обычно встаю достаточно рано, в 8-9. И да, конечно есть ритуал — только открыть глаза и бежать за кофе (улыбается). Пью только фреддо (за все время здесь не купила ни одной чашки горячего кофе), такой дома я сделать не могу, поэтому утром обязательно выход за кофе.

Я гуляю дважды в день, минимум 1-1,5 часа. Первая прогулка совпадает с выходом на кофе, в зависимости от местности, в которой я сейчас живу — вдоль моря или по улицам старого города.

После этого я работаю часов до 17-18:00 и иду на вторую прогулку. Ужинаю и работаю еще пару часов. После этого либо кино дома, либо общение с друзьями или чилл на балконе со стаканом рецины (улыбается).


Если есть настроение и позволяет локация, по утрам бегаю. Примерно раз в неделю устраиваю себе выходной для выезда на море.


— Как Корфу изменил вашу жизнь?



— Я думаю, жизнь здесь научила меня быть внимательнее к себе. Не знаю, страна ли это или переезд как таковой, но когда ты сам за себя, ты учишься больше о себе заботиться. У тебя просто нет выбора. Ты не можешь позволить себе заболеть, потерять работу, потерять жилье и много чего еще. А значит — ты всегда должна быть в форме.


А Корфу как таковой… Проще ко всему относиться, что ли. Какой смысл сходить с ума от нерешаемых проблем, если можно пойти к морю или поесть вкусной еды? И любить себя, какая ты есть. Ну, не на все 100%, но я совершенно точно нравлюсь себе здесь намного больше, чем когда жила в Украине. Мне часто вспоминается фраза, сказанная мне на родине близким человеком, — тебе же уже 32, а ты все дурака валяешь. Здесь мне говорят — тебе всего 34, ты еще так молода!




— Если бы вы могли дать совет себе тогда, когда только собирались переезжать, чтобы вы сказали?



— Учи язык (улыбается).


Материал с сайта  :  https://marieclaire.ua

 

Άγιος Σπυρίδωνας - δόξα στον Κύριο !

Wonderful Island Corfu : Полный обзор острова

Монастырь Пресвятой Богородицы Кассопитры на Корфу